Александр Браверман встретился с членами «Деловой России»

В рамках XIV съезда «Деловой России», который проходит 6 ноября в особняке на Делегатской в Москве, члены бизнес-объединения встретились с гендиректором Корпорации МСП Александром Браверманом. Он рассказал об основных целях и задачах корпорации, об основных итогах её работы, а также ответил на вопросы делороссов. Модерировал встречу президент «Деловой России» Алексей Репик.

Гость съезда представил своих коллег, курирующих в Корпорации МСП различные направления, к которым можно обращаться с конкретными оперативными вопросами.

Деятельность Корпорации МСП – важный инструмент реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», констатировал Алексей Репик, открывая встречу. «Сила Корпорации МСП, – а я горжусь тем, что являюсь членом её совета директоров, – в умении слушать и формировать свою повестку на основе реального запроса бизнеса», – отметил он. По его словам, Корпорация МСП –самый успешный институт по поддержке предпринимательства.

Александр Браверман заявил, что для него и его коллег большая честь присутствовать на съезде делороссов: «Мы высоко оцениваем наше взаимодействие. Алексей Евгеньевич [Репик] является одним из немногих членов [нашего] совета директоров, который может уверенно говорить “нет” на фоне тех, кто взял в привычку говорить “да”. Мы много слышим и критических замечаний в наш адрес. Мы рыночно ориентированы на вас и на то, чтобы провести через вас поддержку, которая выражается в нескольких направлениях нашей работы».

В качестве одного из них Бравмеран назвал увеличение доли участия среднего бизнеса в госзакупках. «Когда мы только начинали, объём закупок составлял всего 64 млрд руб., – напомнил глава корпорации. – Сейчас, к концу года, этот объём будет составлять чуть более 3 трлн руб.».

Номенклатура предложений среднего бизнеса госкомпаниям увеличилась до 300 тыс. единиц. В неё входят и предложения по высокотехнологическим товарам и услугам, что крайне важно для развития экономики, подчеркнул Браверман.

Другим важнейшим направлением поддержки МСП Браверман считает созданный корпорацией «Бизнес-навигатор». По словам спикера, интерес к этой платформе уже выразили за рубежом – в Азербайджане, Южной Корее и Японии.

Сотрудники корпорации наглядно продемонстрировали, как работает «навигатор». Он рассчитан на обработку данных для формирования предварительного бизнес-плана в 172 городах России по  90 видам бизнес-услуг. По словам Александра Бравермана, платформа «Бизнес-навигатора» ориентируется на «антиинтуитивный» формат работы, основанный исключительно на точных количественных данных. Это отвечает интересам бизнеса, так как даёт более точные и правдивые прогнозы, уменьшающие риски предпринимателей, уверен он.

Гендиректор Корпорации МСП также рассказал об инициативах правительства, с которыми работает корпорация, в частности о планах Минэкономразвития по субсидированию кредитной ставки предпринимателям на уровне не выше 8,5%. Кроме того, он поделился планами корпорации по развитию предпринимательства в сельском хозяйстве, в производстве высокотехнологичной спортивной продукции, женского предпринимательства.

Во время сессии вопросов и ответов Александр Бравмеран призывал своих подчиненных к прямой коммуникации с делороссами прямо во время собственного выступления. Формат «живой многопрофильной дискуссии» был «тепло» воспринят членами бизнес-организации. В итоге, встреча с Александром Браверманом превысила первоначально запланированный временной лимит.

В сессии вопросов и ответов Александра Бравермана, по его собственному признанию, особенно заинтересовали вопросы о доступности услуг корпорации для региональных предприятий и о проблемах туристического бизнеса. Первый – «крайне болезненный» вопрос, признался гость мероприятия. Проблема связана с недостаточной информированностью бизнес-сообщества об услугах корпорации и условиях их предоставления. По данным Бравермана, около 70% предпринимателей не знают о своих возможностях. При этом он уверен, что в ближайшее время с участием делороссов будут найдены решения этой проблемы.

Отвечая на вопрос Алексея Парфенёнка о проблемах российского туристического рынка, Александр Браверман призвал его «уже сегодня» сформировать официальное письмо с конкретными фактами и предложениями. Алексей Репик выразил уверенность, что благодаря совместным усилиям бизнес-сообщества и Корпорации МСП положительные результаты по целому комплексу проблем туристической отрасли не заставят себя ждать.