Франчайзинг позволит расширить сотрудничество компаний регионов ШОС и БРИКС

аоп22 октября в рамках Первого Форума малого и среднего бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС состоялась панельная дискуссия «Практика международной кооперации и партнерства компаний — членов стран ШОС и БРИКС: инструменты экспансии в области франчайзинга». Модераторами дискуссии выступили исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), член Международного совета по франчайзингу Юрий Михайличенко и председатель совета Ассоциации организаций предпринимательства РБ, представитель РАФ на территории Башкортостана, заместитель председателя Башкортостанского отделения «Деловой России» Алексей Щербацкий.

Эта тема привлекла внимание очень многих предпринимателей, принимавших участие в Форуме.

В качестве спикеров выступили:

Екатерина Сойак — член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга, генеральный директор компании EMTG;

Куаныш Керимкулов (Евразийская Ассоциация франчайзинга, Казахстан);

Геннадий Кочетков — президент компании «Subway Russia Development»;

Нина Семина — генеральный директор компании «Франкон».

Сергей Рак — председатель совета директоров компании «Маркон» (Стардог!S);

Ольга Степико – руководитель отдела франчайзинга компании «33 пингвина»;

Жанна Вартанова – директор по франчайзингу компании «Баскин Роббинс»;

Игорь Шашкин – директор по развитию франчайзинга компании «WorldClass».

После мероприятия председатель совета Ассоциации организаций предпринимательства РБ, представитель РАФ на территории Башкортостана, заместитель председателя Башкортостанского отделения «Деловой России» Алексей Щербацкий подвел итоги проведения дискуссии и резюмировал предложения участников дискуссионной панели в резолюцию Форума.

Алексей Щербацкий :

— Спикеры нашей секции были единодушны, что франчайзинг во всем мире является логичным и самым действенным способом распространения и тиражирования успешных брендов, бизнес-моделей и технологий. 40% товарооборота в мире осуществляется через франчайзинговые сети. Франчайзинг – инструмент объединения предпринимателей. Франчайзинговые компании создают около 13% валового национального продукта в мире. В России франчайзинговые предприятия дают пока только 1% ВВП.

Секция получилась очень практичная. Опытом и секретами развития по франчайзингу поделились представители российских франшиз: «33 пингвина», «World class», «Стардогс». Была представлена самая преуспевающая франшиза в мире «Сабвэй», франшиза мороженого – «Баскин Робинс».

В России более 1000 франшиз. И несмотря на кризис, у нас в 2015 году ожидается рост франчайзинга на 10%.

Что касается стран БРИКС – ШОС, то их франшизы достигают половину рынка мирового франчайзинга. Китай становится мировым лидером по количеству франшиз. Бразилия заняла пятое место в списке лидеров франчайзинга согласно данным Forbes. Местные бренды Бразилии имеют больше франчайзинговых точек, нежели иностранные. Однако франчайзинг пока не пользуется большим успехом в странах Средней Азии. Что касается Казахстана, то количество франчайзинговых систем в Казахстане достигло 80. Важным событием стало подписание Соглашения о сотрудничестве между Российской и Евразийской ассоциациями франчайзинга.

Бразилия, Мексика и Китай активно используют франчайзинг для экспансии своих культурных ценностей в другие страны, а также для продвижения своих товаров.

Россия может и должна стать стратегическим и долгосрочным партнером стран ШОС и БРИКС в масштабировании лучших экспортных технологий и бизнес-моделей, что не только укрепит связи между странами, но и повысит наш ВВП.

Например: российская франшиза из г. Томск «33 пингвина» за 8 лет реализовала более 1100 проектов в 140 городах России, Казахстана, Белоруссии и Монголии. Сейчас готовится зайти на рынок Китая.

Участники секции перечислили конкретные шаги по продвижению наших бизнес-концепций на зарубежные рынки и подчеркнули: кризис – это время возможностей. К примеру, если ранее предпринимателю было очень трудно зайти в торговые центры, то сейчас можно получить доступ к лучшим местам по сниженным ставкам. Становятся сговорчивее франчайзеры. В кризис освобождаются квалифицированные кадры. В связи с санкциями резко возрастает спрос на отечественную продукцию

А теперь некоторые наши предложения в резолюцию Форума:

— разработать и принять Стратегию развития сотрудничества малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС до 2025 года;

— создать единую общедоступную систему знаний о рынках франчайзинга, товаров и услуг стран ШОС и БРИКС;

— содействовать бизнес объединениям стран ШОС и БРИКС по созданию единого межгосударственного реестра франшиз;

осуществлять регулярный обмен информацией о законодательных инициативах регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;

способствовать обучению представителей малого бизнеса посредством организации их участия в различных образовательных программах регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, повышающих компетентность при ведении предпринимательской деятельности;

сформировать каталог Лучших практик регионов стран-участниц ШОС и БРИКС по формированию благоприятной среды для ведения бизнеса.

Основные предложения участников дискуссионной панели по франчайзингу Алексей Щербацкий озвучил 23 октября на заключительном пленарном заседании Первого международного R2R форума, которое провел заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Дмитрий Шаронов.

Пресс-служба АОП РБ.