Госдумой внесены поправки в КоАП об исключении уклонения от ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения

Сегодня Государственной Думой был принят в 3-ем чтении законопроект «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где предлагается внести поправки в законодательство с целью исключения возможности уклонения от административной ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения либо допуск такого водителя к управлению транспортным средством.

Заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и государственному строительству, член Совета Башкортостанского отделения «Деловая Россия» Рафаэль Марданшин пояснил: «В настоящий момент законом установлена норма в 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха — однако в ряде случаев проведение данной процедуры невозможно либо будет необъективным — для этих целей предлагается установить норму содержания этилового спирта в крови — концентрация 0,3 и более грамма на один литр крови. Наказание за нетрезвую езду остается прежним — 30 тыс. руб. штраф и лишение прав на один-два года (по решению суда)».

Напомним, по действующим правилам опьянение водителя фиксируется в несколько стадий. Сначала инспектор замеряет наличие спирта в выдохе алкометром, который должен показать не более 0,16 мг алкоголя на 1 л воздуха. Если гражданин не соглашается с результатом, то его направляют на медицинское освидетельствование к врачу, где берут мочу. Если же водитель находится без сознания или не может в течение 30 минут сдать биоматериал, то у автомобилиста берут на анализ кровь. Однако результаты исследования крови для признания водителя пьяным не могут использоваться — так написано сейчас КоАП. В результате часть водителей — сильно раненные после аварии или притворяющиеся, что находятся без сознания,— не несут ответственности за нетрезвое вождение. Этот законодательный пробел и будет устранен поправками в КоАП.

Это позволит проводить оперативные тесты, не мешая оказанию помощи пострадавшему при ДТП водителю и в случаях, когда водитель находится в бессознательном состоянии. Таким образом, любое — осознанное или неосознанное уклонение от ответственности будет исключено – отметил Рафаэль Марданшин.