Изменится порядок регистрации юридических лиц и ИП

С 1 октября 2018 года вступят в силу изменения в порядке регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующие поправки введены Федеральным законом от 30 октября 2017 года;312-ФЗ.
Теперь при повторной подаче документов на государственную регистрацию в отдельных случаях госпошлину платить не придется.

Если отказ в государственной регистрации организации или предпринимателя будет получен из-за того, что поданы не все документы или неверно оформленные документы, то можно будет дополнительно представить отсутствующие или исправленные документы без повторной уплаты госпошлины (п.7 ст.4.4, п.6 ст.23 Закона №129-ФЗ). Срок исправления допущенных ошибок заявителем — 3 месяца со дня принятия решения об отказе. При этом документы без ошибок, которые остались у регистрирующего органа после отказа в госрегистрации, не нужно будет представлять заново.

В настоящее время, чтобы отслеживать, представлены ли в налоговый орган документы для регистрации в отношении какого-либо юридического лица или предпринимателя, необходимо каждый раз обращаться к сайту ФНС России и вводить реквизиты. Теперь у посетителей сайта появится возможность оформлять подписку и получать такую информацию в виде сообщений на электронную почту. Это позволит заинтересованным лицам своевременно направить в налоговый орган возражения относительно предстоящего внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, с 01.10.2018 появятся новые основания для отказа в государственной регистрации:

— несоблюдение при оформлении документов Требований, установленных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (подп. «ц» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ);

— представление документов, содержащих недостоверные сведения (подп. «ч» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).