Число обращений предпринимателей бизнес-омбудсмену в Башкирии выросло на 50%

По сравнению с 2018 годом, число обращений бизнес-омбудсмену в Башкирии увеличилось примерно наполовину и превысило 360, констатировали на пресс-конференции в агентстве «Башинформ».

«Подавляющее большинство обращений предпринимателей, включая жалобы, связаны с земельно-имущественными отношениями, а также с деятельностью правоохранительных, судебных органов — 26,5% и 26% соответственно», — сообщил журналистам уполномоченный по защите прав предпринимателей в Башкирии Флюр Асадуллин.

На долю контрольно-надзорной деятельности приходится 14,5% обращений против 25,5% в 2018-м.

Еще 9% жалоб предпринимателей касаются государственного заказа, 4,5% — рейдерства.

«Очень хорошо зарекомендовала себя процедура выездных приемов предпринимателей», — отметил Флюр Асадуллин.

По его словам, в целом за год проведено 29 выездных приемов, 12 из которых состоялись в ноябре-декабре.

География таких приемов предпринимателей — практически вся республика: Нефтекамск, Бирск, Салават, Мелеуз, Ишимбай, Давлеканово, Уфа, а также Кармаскалинский, Альшеевский, Стерлибашевский районы.

«Самое главное в нашей работе — решить системные проблемы, чтобы в будущем не возникало жалоб, — убежден бизнес-омбудсмен. — Вот почему так важна в нашей работе системность. Всегда нужно смотреть, когда поступают жалобы: единичный это случай или системный».

В помощь предпринимателям Башкирии создана «горячая линия»: 8(347)218-18-18. Звонки на нее поступают постоянно, включая выходные дни. Обратиться сюда можно как с жалобами, так и с предложениями, резюмировали в Аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в республике.