Алексей Репик на форуме «Сделано в России» поднял вопрос о разумном балансе между экспортным потенциалом и качеством жизни граждан РФ

«Оптимизм относительно конкурентоспособности нашей продукции, в том числе на экспортных рынках, не вызывает сомнений ни у предпринимателей, ни у регулятора, ни у наших партнёров из зарубежных стран – всем нравится работать с хорошим качественным продуктом, а у нас его более чем достаточно. Но есть тема большой государственной повестки, к которой мы рано или поздно придем – это вопрос о конкуренции экспорта с внутренним рынком», – такое мнение высказал председатель «Деловой России» Алексей Репик на площадке Международного форума «Сделано в России». Он выступил на пленарной сессии «Точки опоры новой архитектуры внешнеэкономической деятельности» с участием главы Правительства РФ Михаила Мишустина и первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

Алексей Репик убежден, что вопрос о балансе между сохранением экспортного потенциала и повышением качества жизни потребителей – это «вызов, о котором стоит подумать» и бизнесу, и власти. «Когда мы понимаем, что наш продукт слишком хорош, встает вопрос: если его можно продать за рубеж, в России надо либо поднимать цену, либо он попадает в дефицит. И в этом контексте мы стараемся найти баланс, сделать так, чтобы, с одной стороны, мы не потеряли свой экспортный потенциал, а с другой – чтобы мы в первую очередь повышали качество жизни граждан РФ, работали на внутреннего потребителя», – сказал он.

Второй вызов развития ВЭД председатель «Деловой России» видит в запросе на выстраивание новой географии поставок российской продукции. «Без инфраструктуры большой блок долгосрочного системного экспорта не возможен», – отметил он.  При этом Алексей Репик заметил, что бизнес уже вкладывал средства в создание инфраструктуры на Западе и «верил, что там — будущее». «Настроил, обжегся, понял, что эти инвестиции приходится списать», – сказал он, указав, что сегодня бизнес опасается повторения подобной истории. И в этой ситуации меры поддержки экспортеров, в том числе со стороны РЭЦ – «это большой фактор, мотивирующий бизнес к действию».

Развивая тему открытого диалога бизнеса и власти Алексей Репик, отметил выбранную государством «логику smart-регулирования или умного регулирования, которая подталкивает компании делать больше добавленной стоимости, экспортировать максимально умный продвинутый продукт и оставлять добавленную стоимость в стране». В качестве примера он привел решение правительства о введении экспортных пошлин, зависящих от курса валют.

«Если все сработает в соответствии с выбранными нами планами, то без всякой пересборки новой архитектуры ВЭД и не зависимо от погоды за пределами российской экономики, у нас всегда будет возможность побеждать, загружать свои коллективы, свои производственные мощности, как экспортной продукцией, так и производством для наших внутренних потребителей», – резюмировал Алексей Репик.

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, а так же сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.
Ок