За подписью – в налоговую: получаем КЭП правильно

1 января 2022 года в силу вступили изменения в закон о квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, регулирующие правила её получения и использования. Изменения будут внедряться поэтапно. С указанной даты право на бесплатные выпуск и выдачу квалифицированной электронной подписи получила Федеральная налоговая служба. При этом выдача сертификатов в территориальных налоговых органах началась еще в июле прошлого года.

Сегодня КЭП можно получить бесплатно в налоговых органах по предварительной записи с помощью интерактивного сервиса «Онлайн-запись на приём в инспекцию» сайта ФНС России. Заявителю необходимо лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск КЭП, основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и пройти процедуру идентификации. Носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России, также передается заявителем в налоговый орган для записи квалифицированного сертификата.

В настоящее время КЭП активно используется в электронном документообороте, при сдаче отчетности, обращении в государственные органы, для участия в закупках и т.д. Предприниматели, которые обязаны применять контрольно-кассовую технику, не смогут зарегистрировать ее в налоговых органах и оформить договор с оператором фискальных данных без КЭП.

По состоянию на 27.01.2022 территориальными органами ФНС России по Республике Башкортостан выдано более 13 000 экземпляров электронных подписей.

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, а так же сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.
Ок